Еще 12 лет назад 20.03.96 года я предлагал помощнику Президента по экономическим вопросам
А.Я. Лившицу этот проект. Потом была переписка с правительствами России, а последнее письмо было направлено в адрес
Президента России. Сохранились отписки Минфина Российской Федерации, где признано, что такой
системы сбора налогов, которую предложил Гаранжа И.В., нет в мировой практике.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СБОРА НАЛОГОВ
Автор: И.В. Гаранжа
Изобретение относится к экономике и, в частности, к сбору налогов.
Юридические и физические лица, а также предприниматели в результате своей деятельности
обязаны платить налоги. В настоящее время сбор налогов производится налоговыми органами по результатам отчетности
налогоплательщиков, а за правильностью их уплаты должны следить сами налогоплательщики. Из-за этого часто происходит
несвоевременная уплата налогов, а часто и уклонения от их уплаты, за что производится взыскание дополнительного налога в виде
пеней и штрафов. Это в большинстве случаев отрицательно сказывается на производственной деятельности налогоплательщиков, что
значительно уменьшает налоговые поступления.
Наиболее близким к данному изобретению является способ уплаты подоходного налога физическими
лицами, уплата которого не зависит от налогоплательщика и производится путем вычитания этого налога из его заработной платы
работодателем. В этом случае налогоплательщик производит уплату налога без какого либо уклонения, так как эта уплата от него
не зависит.
В первом случае у налогоплательщика появляется возможность неуплаты налогов, так как он может
расходовать средства еще до момента уплаты налогов или чего-либо не учесть в процессе составления отчетности, а во втором
случае, хотя уплата налога от налогоплательщика и не зависит, но этот способ для сбора налогов в большинстве случаев не
подходит, так как он не учитывает те затраты, которые налогом не облагаются.
Для устранения вышеуказанных недостатков предлагается новая государственная система сбора
налогов с налогоплательщиков, имеющих расчетные счета в банках, которая отличается тем, что с целью своевременной, более
полной уплаты налогов, в банке, где налогоплательщик имеет свой расчетный счет, вводится промежуточный потенциально-налоговый
счет, через который все банковские операции производятся с учетом уплаты налогов.
Рассмотрим это более подробно.
Каждое предприятие, т.е. налогоплательщик, имеет свой расчетный счет в банке. В банках
имеются и счета налоговых органов, куда перечисляются налоги. Для реализации нового предложения вводим промежуточный счет,
который условно назовем потенциально-налоговым счетом.
При очередном поступлении денег на расчетный счет предприятия будем считать, что вся
поступившая сумма является потенциальной прибылью, из которой предприятие обязано платить налоги. При этом ставка налога для
данного предприятия известна в банке. Банк сразу же зачисляет потенциальный налог на потенциально-налоговый счет, который
является промежуточным между счетами налоговых органов и предприятия, а потенциальную прибыль за вычетом этого налога на счет
предприятия. Теперь предприятие вправе полностью распоряжаться этими средствами. Если же предприятие покупает материалы или
комплектующие, т.е. производит материальные затраты, то та часть суммы, которая не облагается налогом, возвращается из
потенциально-налогового счета предприятию. Аналогичным образом поступаем и с другими операциями, например, если предприятие
платит работникам зарплату. В этом случае необлагаемая часть суммы возвращается предприятию, а другая часть средств
перечисляется на счета Пенсионного и других фондов. При этом перевод денег из потенциально-налогового счета или выдача
наличности производится только по соответствующим документам.
По истечении определенного срока, например квартала, весь остаток средств, который находится
на потенциально-налоговом счете, автоматически переводится банком на счета налоговых органов, т.е. происходит уплата налогов
без какого-либо участия налогоплательщика. Если предприятие терпит убытки и на потенциально-налоговом счете нет средств, а
материальные затраты предприятие осуществляет со своих средств, то появившиеся долги предприятию банк ставит на картотеку и
при поступлении денег на этот счет они компенсируются. При обобщении всего этого можно сказать коротко: каждая банковская
операция со средствами юридических лиц производится с учетом уплаты налогов. При этом интересы налогоплательщика не
ущемляются, а государство от этого только выигрывает. Если предприятие не представило оправдательных документов, то оно и
страдает за свои упущения. Но в свою очередь выигрывает и предприятие, так как оно, работая через расчетный счет, не
заботится о штрафных санкциях за неуплату налогов. Значительно упрощается форма отчетности, операции легко поддаются
компьютеризации, а все изменения в налоговой системе могут вводиться через банки, централизовано. Налогоплательщик не будет
зависеть от чиновников, а поток промежуточных документов (платежные документы на перечисление налогов, отчетность и т.п.)
уменьшиться, значительно упростится бухгалтерский учет предприятий.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Государственная система сбора налогов с налогоплательщиков, имеющих расчетные счета в банках,
отличающаяся тем, что с целью своевременной и более полной уплаты налогов, в банке, где налогоплательщик имеет свой расчетный
счет, вводится промежуточный потенциально-налоговый счет, через который все банковские операции производятся с учетом уплаты
налогов.
|
|
|